На этот раз о сопровождении сайта мы говорим в контексте выбора между собственным сотрудником, удаленным сотрудником и агентством.
Сразу определим ключевой тезис. Если вы с ним согласны, пришли к этому осознанно, дальше можно не читать – ничего нового мы вам не сообщим.
В процессе общения с потенциальными клиентами мы довольно часто слышим фразу: «Мы не готовы брать к себе в штат собственного специалиста для поддержки сайта». Страхи бизнеса в общем понятны: найти, обучить, понять хорошо он работает или нет, давать ему задания, находить и определять метрики эффективности, вкладываться в образование. Налоги опять же. А что с него взять? Одни убытки. Предлагаем посмотреть на это в несколько ином разрезе. Собственный сотрудник - это стратегический актив, который может и будет экономить вам деньги.
Мы предлагаем рассмотреть очевидную стратегию снижения стоимости сопровождения и эффективного контроля агентства. Еще раз определим важные термины сопровождения сайта - какие бывают задачи.
Это линейное сопровождение сайта: новости, цены, статьи, картинки. Подвигать туда-сюда информацию и тому подобное. Ничего сложного – обычная рутина, на которую руководителю не хватает времени.
Это сопровождение, которое можно запланировать на повтор с определенной периодичностью. Например, корректировать ставки рекламной кампании раз в неделю, заказывать у подрядчиков SEO-статьи, проводить перелинковку сайта.
Сопровождение сайта, которое реализует значительные изменения сайта, цифровых бизнес-процессов, маркетинга. Требует командной работы в силу большой наукоемкости процессов.
Вы нанимаете в штат сотрудника для постоянных задач. На него уйдет половина бюджета. Его легко найти и легко содержать. Он быстро будет выполнять задачи и работать по четким алгоритмам и, конечно же, его всегда можно проверить.
Скорее всего ваш сотрудник не будет работать годами, но также минимальны риски его потери. Он будет закрывать вам большую часть задач и обеспечивать уверенность в завтрашнем дне. Он также сможет помочь вам в каких-то других задачах, что в небольших компаниях может быть важной составляющей.
Со временем такой работник сможет брать на себя все больше задач, которые выполняет для вас агентство. Например, вас продвигают по SEO. Поверьте, половину их функцией можно выполнять собственными силами, перераспределяя бюджет на что-то более важное.Оставляя подрядчикам по SEO стратегию и сложно-решаемые вопросы, мелкие работы сможете выполнять самостоятельно.
Наличие собственного специалиста закрывает лазейку, благодаря которой многие компании переплачивают. На рынке IT все работают с абонентской платой или по часам. Второе более справедливо, но большинство использует абонентскую плату. Попросите детализацию работ, распределите задачи по видам, которые мы определили выше. Оцените какую реальную пользу они приносят вам. Вероятно, сложных экспертных задач там будет минимальное количество. Большинство отчетов обычно содержат недорогие задачи.
В 2018 году мы проводили скрытый анализ рынка среди наших конкурентов, оказывающих услуги сопровождения или продвижения, собирая коммерческие предложения. У 9 из 10 в низком и среднем ценовом сегменте доля недорогих задач составляла 60-80%.
Наличие своего сотрудника для сопровождения сайта обеспечит вас свободным временем для реализации стратегических изменений на сайте. Вы сможете обеспечить своих подрядчиков оперативной информацией, которая будет им важна для реализации разовых экспертных работ.
Читайте также: Сколько стоит сопровождение сайта: часть 1 – введение
Читайте также: Сопровождение веб сайтов: 10 признаков правильного подрядчика
Читайте также: Почему SEO не работает: проверьте ваш сайт прямо сейчас
Гарантия высокого качества вашего веб-представительства, следование срокам и чуткое отношение к требованиям бизнеса.