Поддержка сайта – головная боль для любого руководителя. Обилие предложений на рынке на практике только усложняет выбор подрядчиков для этой задачи.
Конечно, потенциально возможен запуск отдельного отдела или службы для разработки или техподдержки сайта внутри своей компании. Вот только это не про малый и даже не про средний бизнес, где каждая копейка на счету.
У малого и среднего бизнеса выбора между «делать своими силами» или «нанимать подрядчиков» практически нет. Это однозначно будет аутсорсинг.
Почему поддержку сайта лучше отдавать на аутсорс
- Получаете официальные гарантии (по договору).
- Оптимизируете ежемесячные административные, хозяйственные расходы и фонд оплаты труда.
- При правильной постановке задачи на выходе появляется быстрый результат.
- Не возникает никаких проблем с расширением штата, выплатой заработных плат, пособий, оформлением отпуска и прочих кадровых вопросов.
Содержание собственной службы разработки или техподдержки малым предприятиям просто не по карману. Это большие капитальные вложения на старте, а также на последующее обеспечение деятельности, поэтому издержки окупаются только на очень крупных проектах. А сотрудничество с фрилансерами связано с большим объёмом работы по подготовке технического задания и проверке результата, а также с высокими рисками.
Один или несколько?
Вопрос только в одном – кому передать задачу?
Ниже попробуем разобрать ситуацию с привлечением нескольких подрядчиков или одного единственного (для всего перечня задач).
У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.
Выводы
Как видно выше, однозначный ответ в сравнении дать достаточно сложно. Обе концепции имеют право на существование и подходят для задач по поддержке сайта.
Если вам очень важно время от начала разработки до внедрения и не пугает рост бюджета, то можно рассмотреть вариант с привлечением сразу нескольких подрядчиков.
Если вы не хотите заниматься координацией процесса и глубоко погружаться в детали, а ещё нужно непременно уложиться в бюджет – лучше будет передать всё одному агентству и просто «держать руку на пульсе». Правда, придётся смириться с тем, что время реализации отдельных задач будет немного больше.
А как же нюансы?
Ну как без них? Читайте звёздочки и примечания – будете всё знать.
Самый главный нюанс – подбор квалифицированного подрядчика. Ведь всегда есть шанс столкнуться с непрофессионалами (а часто и мошенниками):
- например, можно случайно обнаружить в договоре поддержки, что вся ваша оплата уходит на… услуги бэкапа и лечение от вирусов, и не больше;
- или в случае технического сбоя выяснить, что к восстановительным работам исполнители могут приступить не ранее следующей недели и за отдельную плату;
- или, например, по договору всё будет идеально и «красиво», а на практике сроки сдачи продукта сильно возрастут, возникнет масса отговорок и разного рода проблем, результат будет далёк от ожиданий.
Поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие моменты:
- подрядчик должен предоставить возможность понятной оценки его деятельности (метрику). Запросите и изучите пример отчёта;
- в договоре должен быть обозначен конкретный перечень услуг, которые будут предоставляться в рамках комплексной поддержки сайта;
- перед заключением договора не лишним будет выяснить, какие специалисты есть в штате и каков уровень их компетенции. Если нет дипломов или сертификатов, можно запросить примеры работ;
- уточнить минимальные сроки реакции на проблемы или на поставленную задачу (они тоже должны быть в договоре.