И правда, почему SEO не приносит результата? Ведь вроде все сделано правильно (как говорят SEO-специалисты)...
Почти каждый день мы слышим этот вопрос от клиентов.
А, во время проведения SEO-аудита, мы находим «решающие» ошибки их горе-специалистов.
Сегодня мы раскроем карты «неэффективного» SEO. Вы сами проверите каждую «деталь» и поймете, что не так, а главное — узнаете, как сделать, чтобы SEO-продвижение заработало.
Секреты метатегов
Зайдите на любую страницу сайта и нажмите комбинацию клавиш «ctrl+u»: в результате откроется код страницы. Метаданные обычно размещены в начале страницы:
- Title.
- Descriptions.
- Keywords.
Проверьте, чтобы они были на всех страницах сайта.
Отсутствие на странице метатегов — ошибка SEO-продвижения.
1. Title (Тайтл) – главный заголовок
Именно его видят пользователи в поисковой выдаче. Title сигнализирует человеку — нашел он, то что ему нужно или нет.
Работающий title:
- содержит ключевое слово или запрос;
- призывает человека к конкретному действию: «купите слона», «выберите и закажите телефон»;
- состоит из 80–150 символов (оптимально);
- раскрывает главную тему сайта (человек понимает, что здесь можно купить телефон, посмотреть фотографии и т. д.);
- не дублирует h1 (заголовок статьи на странице).
Важно! Title нельзя разделять точкой, восклицательным и вопросительным знаком – поисковые системы не смогут его распознать. Используйте длинное тире или двоеточие.
2. Descriptions (дескрипшн) — краткое описание (сниппет) страницы сайта
Descriptions отображается в поисковой выдаче под title. Либо описание зацепит человека, и он откроет сайт, либо нет.
Проверьте, есть ли в описании:
- ключевое преимущество вашей услуги/компании;
- важные характеристики: доставка, сроки, качество;
- расшифровка услуги:«установка брекет-систем», «создание сайта под ключ» и т. д.;
- скидки или бонусы (если есть) — для привлечения внимания.
Теперь разберем title и descriptions на примерах:
Вариант №1. В помощь SEO-продвижению
Заголовок отвечает требованиям поисковых систем - содержит ключевой запрос, имеет уникальное предложение (за 15 минут), раскрывает смысл страница (печать на футболках оптом и в розницу).
И в descriptions раскрывается дальнейшая тема сайта, призыв к дальнейшим действиям.
Вариант №2. Смерть SEO-продвижению
Теперь взгляните на этот заголовок. Сразу видно, что специалист вставил ключи, не думая о читабельности. Согласитесь, не цепляет и даже отталкивает.
В описании набор фраз, нет никаких знаков препинания.
3. Keywords – ключевые слова, по которым находят ваш ресурс
Здесь все просто. SEO-специалист подбирает запросы для каждой страницы и прописывает их в админ-панели сайта.
Ошибка! В keywords набивают микс повторяющихся слов:
- купить слона;
- купить слона недорого;
- купить слона в СПб;
- купить розового слона и т. д.
Видите, «купить слона» уже режет глаз. Достаточно употребить 2–3 главных запроса, и страница тоже будет в топе.
«Царство» заголовков
Откройте любую статью, нажмите «ctrl+u» и проверьте теги у заголовков.
Увидели, что главный заголовок h1 прописан в коде дважды? Выговор «сеошнику». Это грубейшая ошибка.
Главный заголовок выделяется только один раз тегами с двух сторон h1-/h1:
А еще в «царстве» действуют следующие правила:
- полужирный шрифт, больше основного текста, бросается в глаза;
- строгий порядок: h1, h2, h3, h4;
- отображается на странице (если визуально заголовка не видно, значит, он скрыт в коде);
- у каждого подзаголовка — свой размер: h2 меньше h1, h3 меньше h2 и т. д;
- тег заголовок — применяется только для контента, остальные элементы страницы не выделяются так.
Рассмотрим на практике
Перед вами скрин, который мы сделали во время подготовки данной статьи:
В данном примере аж 2 ошибки: 1. тег h1 использован дважды; 2. номер телефона заключен в тег h1.
Во втором примере нарушена иерархия использования заголовков.
А как же сам текст заголовка?
Если заголовок скучный и не попадает в боль и потребности вашей целевой аудитории — вы просто потеряете лидов.
Для SEO-продвижения важно, чтобы в тексте были ключевые слова.
Стандарт исключений для роботов — файл robots.txt
У нас на очереди — файл «robots.txt», который «общается» с роботами поисковых систем. В зависимости от настроек он показывает или скрывает страницы сайта от индексации.
Где его посмотреть?
В адресной строке после названия сайта напишите «/robots.txt» и вот что вы увидите:
- Disallow – скрыть.
- Allow – открыть.
Роботы поисковых систем должны «понять» ваши задачи, поэтому нужно...
Скрыть:
- технические разделы сайта (папки);
- формы обратного звонка;
- utm метки (при настройке контекстной рекламы).
Прописать:
- папки, необходимые для индексации;
- карту сайта – sitemap.xml;
- главное зеркало сайта host. Адрес сайта необходимо указать с «www» либо без него, смотря как настроен сайт.
Начинающие «сеошники» иногда копируют «robots.txt» у конкурентов или разрабатывают его на специальном онлайн-сервисе.
В обоих случаях получается ерунда. Потому что:
- сервис не знает, какие страницы надо открыть для вашего сайта;
- у конкурентов могут быть иные цели SEO-продвижения.
Карта сайта sitemap.xml
Sitemap.xml – о ней мы упоминали, когда говорили в “robots.txt”. Эту карту изучает поисковая система, и с помощью нее мы сообщаем об актуальной структуре сайта.
Ошибка! Быстрая разработка карты в онлайн-сервисе. Поверьте нашему опыту, продвигаемых страниц в карте не будет. Сервис их не учтет. К тому же в карту могут попасть картинки с сайта.
Два разных сайта или один?
Взгляните на адрес нашего сайта: claramente.ru. А теперь наберите в строке www.claramente.ru
. Что получилось? Вы автоматически перешли на claramente.ru.
Это называется редирект — сайт должен открываться только по одному адресу при любых комбинациях.
Если вы попадаете на свой сайт с «www» и без него, то поисковая система может считывать их как разные, конкурирующие сайты.
А как обстоят дела с ссылочным продвижением?
Сервис LinkPad поможет вам проверить честность вашего SEO-специалиста. Проверьте, какого качества закупаются ссылки, на каких сайтах размещаются ссылки на ваш ресурс.
В представленном примере ссылочное продвижение успешно работает. Потому что:
- количество сайтов-доноров и ссылок почти совпадает;
- проверенные доноры с большим трафиком;
- тематика ресурса схожа с вашим сайтом: например, не стоит размещать статьи про автосервис на туристическом портале и т. д.
У вас так же?
Подробнее о внешнем продвижении мы расскажем в следующей статье.
Важно! Многие заказчики боятся, что сайт-донор принесет мало трафика или быстро «перегорит». Мы заранее подбираем надежные ресурсы, поэтому наши клиенты получают посетителей в течение нескольких лет по одной и той же ссылке.
И напоследок…
А как проверить сайт за несколько минут?
Хотите быстро узнать об ошибках, не вникая в процесс? Скачайте программу Smart seo tool, вставьте адрес вашего сайта и...
Программа покажет:
- как сайт индексируется;
- корректно ли сформированы файлы robots.txt и sitemap.xml;
- правильно ли прописаны метатеги, заголовки;
- есть ли 404 ошибки;
- и многое другое.
Smart seo tool укажет на конкретные недочеты, мешающие SEO-продвижению.
Другое дело как это поправить?
Хотите быстро наладить SEO-продвижение, обращайтесь к нам. Мы проведем SEO-аудит, и по результатам обсудим этапы «реанимации» сайта.