Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах – идеальный инструмент для автоматизации любого бизнеса. Те, кто еще этого не понял, каждую минуту теряют клиентов.
Когда пользователи стали осваивать ICQ, это быстро приобрело лавинный эффект. Статусы, смайлы и тот незабываемый звук «О-о-у». Ни о какой автоматизации продаж тогда речи даже не шло. А когда в обиход вошёл Skype с его видеозвонками? Это была магия. И ведь не у всех тогда ещё был нормальный проводной интернет, не говоря уже о мобильном. Когда появились первые телефоны с поддержкой Java, уже тогда мессенджеры поселились в портативной электронике. Да, это было дорого и проблемно, но работало уже тогда.
Что же в наши дни? Вместе со смартфонами социальные сети и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь, теперь они есть почти в каждом кармане.
Основную революцию в отрасли можно смело приписать WhatsApp. В отличие от конкурентов, в этом мессенджере был максимально простой алгоритм регистрации (создания нового пользователя) – по номеру мобильного телефона. Благодаря этому WhatsApp быстро догнал конкурентов и обогнал их по популярности.
Но самое интересное, что социальные сети и мессенджеры перестали быть просто средством общения. Сегодня это окно, открывающее доступ к большому количеству сервисов.
А вот здесь уже первым совершил прорыв китайский мессенджер WeChat. Эта программа позволяет:
WeChat вобрал в себя все «фишки» других платформ, и поэтому пользователям по большому счёту просто не нужны другие приложения для общения, получения новостей, покупок и игр. Аккаунт можно даже использовать в качестве идентификатора личности.
Успешный опыт рано или поздно перенимают конкуренты. Так произойдёт и с другими мессенджерами. Вопрос лишь в том, кто сделает это быстрее и сможет контролировать большую часть рынка.
Согласно исследованиям компании Deloitte Consulting, проведенному в 2019 году, россияне стали чаще звонить через мессенджеры, чем по сотовой связи. И картина в других странах вряд ли отличается от ситуации в нашей.
Почему так произошло? Потому что соцсети и мессенджеры реально удобнее и функциональнее.
Что всё это значит для бизнеса? То, что нужно адаптироваться к изменяющемуся рынку и идти в ногу со временем.
Сейчас даже не обязательно запускать отдельный сайт магазина – можно вести бизнес и собирать потенциальных клиентов в качестве подписчиков внутри мессенджеров, создав официальную группу или страницу в социальной сети. А если у вас есть работающий магазин – обязательно нужно завести аккаунт в мессенджерах и соцсетях для максимального покрытия аудитории.
Преимущества мессенджеров для бизнеса:
Представим, что у вас есть все необходимые инструменты для общения с клиентами, вы задействовали все возможные каналы связи, включая мессенджеры и социальные сети. Чем больше каналов, тем больше контактов, а значит, нужно больше менеджеров, которые способны отвечать на вопросы, решать проблемы, оказывать услуги, оформлять продажи и т.д.
Разросшийся штат контакт-менеджеров – это повышенные расходы на зарплату и целый ряд сопутствующих проблем.
Как минимизировать этот эффект? В большинстве случаев пользователям нужны типовые услуги. И здесь легко может справиться чат-бот.
Чат-бот интегрируется:
Чат-бот поможет решить целый перечень бизнес-задач для вашего интернет-магазина:
Внедрив бота, вы повышаете эффективность бизнеса, автоматизируете процесс продаж, уменьшаете нагрузку на сотрудников и снижаете риск ошибок.
Читайте также: Привет чат-бот, отдел продаж — пока!
Читайте также: Сопровождение веб сайтов: 10 признаков правильного подрядчика
Читайте также: Как MVP снижает риски запуска интернет-проектов
Разрабатываем чат-ботов для автоматизации отдела продаж. Минимум затрат, максимум эффективности.