Почему SEO не работает: проверьте ваш сайт прямо сейчас

Почему SEO не работает: проверьте ваш сайт прямо сейчас

И правда, почему SEO не приносит результата? Ведь вроде все сделано правильно (как говорят SEO-специалисты)...

Почти каждый день мы слышим этот вопрос от клиентов.
А, во время проведения SEO-аудита, мы находим «решающие» ошибки их горе-специалистов.

Сегодня мы раскроем карты «неэффективного» SEO. Вы сами проверите каждую «деталь» и поймете, что не так, а главное — узнаете, как сделать, чтобы SEO-продвижение заработало.

Секреты метатегов

Зайдите на любую страницу сайта и нажмите комбинацию клавиш «ctrl+u»: в результате откроется код страницы. Метаданные обычно размещены в начале страницы:

  • Title.
  • Descriptions.
  • Keywords.
Метатеги - Title, Descriptions, Keywords

Проверьте, чтобы они были на всех страницах сайта. Отсутствие на странице метатегов — ошибка SEO-продвижения.

У каждого метатега – свои рабочие фишки

Нередко «сеошники» забывают об этом и пишут их «для галочки».

1. Title (Тайтл) – главный заголовок

Именно его видят пользователи в поисковой выдаче. Title сигнализирует человеку — нашел он, то что ему нужно или нет.

Работающий title:

  • содержит ключевое слово или запрос;
  • призывает человека к конкретному действию: «купите слона», «выберите и закажите телефон»;
  • состоит из 80–150 символов (оптимально);
  • раскрывает главную тему сайта (человек понимает, что здесь можно купить телефон, посмотреть фотографии и т. д.);
  • не дублирует h1 (заголовок статьи на странице).

Важно! Title нельзя разделять точкой, восклицательным и вопросительным знаком – поисковые системы не смогут его распознать. Используйте длинное тире или двоеточие.

2. Descriptions (дескрипшн) — краткое описание (сниппет) страницы сайта

Descriptions отображается в поисковой выдаче под title. Либо описание зацепит человека, и он откроет сайт, либо нет.

Проверьте, есть ли в описании:

  • ключевое преимущество вашей услуги/компании;
  • важные характеристики: доставка, сроки, качество;
  • расшифровка услуги:«установка брекет-систем», «создание сайта под ключ» и т. д.;
  • скидки или бонусы (если есть) — для привлечения внимания.

Теперь разберем title и descriptions на примерах:

Вариант №1. В помощь SEO-продвижению

Метаданные Title и Descriptions
Метаданные Title и Descriptions

Заголовок отвечает требованиям поисковых систем - содержит ключевой запрос, имеет уникальное предложение (за 15 минут), раскрывает смысл страница (печать на футболках оптом и в розницу).
И в descriptions раскрывается дальнейшая тема сайта, призыв к дальнейшим действиям.

Вариант №2. Смерть SEO-продвижению

Метаданные Title и Descriptions
Метаданные Title и Descriptions

Теперь взгляните на этот заголовок. Сразу видно, что специалист вставил ключи, не думая о читабельности. Согласитесь, не цепляет и даже отталкивает.

В описании набор фраз, нет никаких знаков препинания.

3. Keywords – ключевые слова, по которым находят ваш ресурс

Здесь все просто. SEO-специалист подбирает запросы для каждой страницы и прописывает их в админ-панели сайта.

Ошибка! В keywords набивают микс повторяющихся слов:

  • купить слона;
  • купить слона недорого;
  • купить слона в СПб;
  • купить розового слона и т. д.

Видите, «купить слона» уже режет глаз. Достаточно употребить 2–3 главных запроса, и страница тоже будет в топе.

«Царство» заголовков

Откройте любую статью, нажмите «ctrl+u» и проверьте теги у заголовков.

Увидели, что главный заголовок h1 прописан в коде дважды? Выговор «сеошнику». Это грубейшая ошибка.

Главный заголовок выделяется только один раз тегами с двух сторон h1-/h1:

А еще в «царстве» действуют следующие правила:

  • полужирный шрифт, больше основного текста, бросается в глаза;
  • строгий порядок: h1, h2, h3, h4;
  • отображается на странице (если визуально заголовка не видно, значит, он скрыт в коде);
  • у каждого подзаголовка — свой размер: h2 меньше h1, h3 меньше h2 и т. д;
  • тег заголовок — применяется только для контента, остальные элементы страницы не выделяются так.

Теперь рассмотрим на практике. Перед вами скрин, который мы сделали во время подготовки данной статьи:

Ошибка H1

В данном примере аж 2 ошибки: 1. тег h1 использован дважды; 2. номер телефона заключен в тег h1.

Во втором примере нарушена иерархия использования заголовков.

Нарушена иерархия тегов заголовка

А как же сам текст заголовка?

Если заголовок скучный и не попадает в боль и потребности вашей целевой аудитории — вы просто потеряете лидов.

Для SEO-продвижения важно, чтобы в тексте были ключевые слова.

Теперь техническая сторона вопроса.

Стандарт исключений для роботов — файл robots.txt

У нас на очереди — файл «robots.txt», который «общается» с роботами поисковых систем. В зависимости от настроек он показывает или скрывает страницы сайта от индексации.

Где его посмотреть?

В адресной строке после названия сайта напишите «/robots.txt» и вот что вы увидите:

Robots.txt
  • Disallow – скрыть.
  • Allow – открыть.

Роботы поисковых систем должны «понять» ваши задачи, поэтому нужно...

Скрыть:

  • технические разделы сайта (папки);
  • формы обратного звонка;
  • utm метки (при настройке контекстной рекламы).

Прописать:

  • папки, необходимые для индексации;
  • карту сайта – sitemap.xml;
  • главное зеркало сайта host. Адрес сайта необходимо указать с «www» либо без него, смотря как настроен сайт.

Начинающие «сеошники» иногда копируют «robots.txt» у конкурентов или разрабатывают его на специальном онлайн-сервисе.

В обоих случаях получается ерунда. Потому что:

  • сервис не знает, какие страницы надо открыть для вашего сайта;
  • у конкурентов могут быть иные цели SEO-продвижения.

Карта сайта sitemap.xml

Sitemap.xml – о ней мы упоминали, когда говорили в “robots.txt”. Эту карту изучает поисковая система, и с помощью нее мы сообщаем об актуальной структуре сайта.

Ошибка! Быстрая разработка карты в онлайн-сервисе. Поверьте нашему опыту, продвигаемых страниц в карте не будет. Сервис их не учтет. К тому же в карту могут попасть картинки с сайта.

Sitemap.xml

Два разных сайта или один?

Взгляните на адрес нашего сайта: claramente.ru. А теперь наберите в строке www.claramente.ru. Что получилось? Вы автоматически перешли на claramente.ru.

Это называется редирект — сайт должен открываться только по одному адресу при любых комбинациях.

Если вы попадаете на свой сайт с «www» и без него, то поисковая система может считывать их как разные, конкурирующие сайты.

Проверьте, как открывается ваш сайт.

А как обстоят дела с ссылочным продвижением?

Сервис LinkPad поможет вам проверить честность вашего SEO-специалиста. Проверьте, какого качества закупаются ссылки, на каких сайтах размещаются ссылки на ваш ресурс.

В представленном примере ссылочное продвижение успешно работает. Потому что:

  • количество сайтов-доноров и ссылок почти совпадает;
  • проверенные доноры с большим трафиком;
  • тематика ресурса схожа с вашим сайтом: например, не стоит размещать статьи про автосервис на туристическом портале и т. д.

У вас так же?

Подробнее о внешнем продвижении мы расскажем в следующей статье.

Важно! Многие заказчики боятся, что сайт-донор принесет мало трафика или быстро «перегорит». Мы заранее подбираем надежные ресурсы, поэтому наши клиенты получают посетителей в течение нескольких лет по одной и той же ссылке.

И напоследок…

А как проверить сайт за несколько минут?

Хотите быстро узнать об ошибках, не вникая в процесс? Скачайте программу Smart seo tool, вставьте адрес вашего сайта и...

Программа покажет:

  • как сайт индексируется;
  • корректно ли сформированы файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • правильно ли прописаны метатеги, заголовки;
  • есть ли 404 ошибки;
  • и многое другое.

Smart seo tool укажет на конкретные недочеты, мешающие SEO-продвижению.

Другое дело как это поправить?

Хотите быстро наладить SEO-продвижение, обращайтесь к нам. Мы проведем SEO-аудит, и по результатам обсудим этапы «реанимации» сайта.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом: