Наши услуги

Служба курьерской доставки Grastin – подключение интернет-магазина

Служба курьерской доставки Grastin – подключение интернет-магазина

Описываемые в данной статье вопросы:

  • создание модуля транспортной кампании Грастин для 1C-Битрикс;
  • интеграция интернет-магазина и API Grastin для расчета стоимости доставки;
  • получение через API Grastin актуальный список пунктов выдачи;
  • расчет стоимости доставки до пункта выдачи или до адреса;
  • отправка заказов из модуля Интернет-магазин в Grastin с автоматическим созданием заявок на забор товара.

Курьерская служба Grastin для интернет-магазина

В настоящее время одной из наиболее востребованных услуг на рынке разработки является доработка функционала интернет-магазинов на базе CMS 1C-Битрикс для оптимизации бизнес-процессов компании. Как правило – это реализация различного рода интеграций во внешние системы: CRM, управления торговлей, партнерские сети и внутренние службы транспортных компаний.

Так, наиболее востребованной услугой после подключения интернет-магазина к 1С, является реализация «связки» интернет-магазина и транспортной компании.

Стоит отметить, что у ряда крупных игроков на рынке услуг доставки в настоящее время уже существуют собственные решения, которые можно установить из маркетплейс. Несмотря на это, даже они не всегда полностью удовлетворяют потребностям отдельных интернет-магазинов. Рынок e-commerce очень динамичен и многогранен и не всегда готовые решения полностью покрывают те потребности, что диктует специфика бизнеса.

С другой стороны, многие компании по той или иной причине могут выбирать в качестве партнера по доставке товаров транспортную или курьерскую службу не имеющую готового решения для интернет-магазина на базе 1C-Битрикс. Причин для выбора того или иного подрядчика может быть множество. Чаще всего наличие или отсутствие готового решения в маркетплейсе не будет решающим аргументом.

Важнее другое – наличие и возможность взаимодействовать со службой доставки через собственный API транспортной компании. В нашем случае клиент заключил договор на доставку товаров с курьерской службой Grastin, которая как раз обладает такой возможностью.

Какими вводными данными мы обладаем: внутренняя полноценная служба API с достаточно широким набором возможностей по получению наиболее полной информации о вариантах доставки, стоимости и пунктах выдачи. API двухсторонний, так, что у владельца магазина есть возможность отправить в Grastin данные о покупателе, товарах и иных условиях доставки.

Итак, задача поставлена: подключить интернет-магазин к Grastin

Создание модуля транспортной кампании для 1C-Битрикс.

Сам по себе модуль, не является обязательным при решении данной задачи. Для получения стоимости можно при каждом обращении отправлять вес и габариты, а в ответ получать стоимость доставки. Однако, лучшим решением будет использовать механизм кеширования.

Кеширование – это возможность гибко управлять данными, которые отправляем и получаем из API Grastin. Как следствие, мы можем избавиться от лишних запросов, сохраняя большую часть редко изменяемой информации локально на сайте. Это города, пункты выдачи, режим работы и так далее. По факту есть только одно значение, которое изменяется каждый раз - результат расчета стоимости доставки.

Кеширование положительно влияет как на продвижение сайта (поисковые системы не любят медленные сайты), так и на конечные продажи. Известно, что значительная часть воронки продаж интернет-магазинов прерывается на этапе оформления заказа. Это одно из самых слабых мест в конверсии магазина. Там, где клиент уже сформировал потребность и определился с выбором, временные задержки в работе магазина недопустимы.

Сравнение скорости получения всех пунктов выдачи по Москве:

  • с кешированием – 0.7 секунды
  • без кеширования – 0.2 секунды

Расчет стоимости доставки и пункты выдачи: актуальные данные API Grastin в корзине покупателя

Недостаточно было только показать покупателю сколько стоит доставка, но также предоставить возможность менеджеру магазина более гибко управлять возможностями 1С-Битрикс по управлению принципом округления стоимости доставки. Наше решение полностью интегрировано в CMS и при этом не зависит от обновлений самой платформы.

Пример одного из вариантов доставки товара в Москву и Санкт-Петербург. В общей сложности было заведено несколько вариантов доставки в зависимости от географии доставки и способа оплаты.

Пример доставки товара в Москву и Санкт-Петербург

В данном решении у менеджера есть возможность полноценно управлять и корректировать варианты доставки в зависимости от географии, от вариантов оплаты, указывать процент наценки или минимальную стоимость доставки.

Работает это следующим образом:

  1. Покупатель кладет товар в корзину.

  2. Выбирает местоположение (город).

  3. Выбирает вариант доставки и пункт самовывоза.

  4. Если пункты самовывоза уже запрашивались, модуль обращается к кешу. Если с момента последнего обращения прошло 12 часов, то обращение идет напрямую в Grastin.

  5. Покупатель получает стоимость доставки с учетом округлений, определенных в модуле для данного местоположения.

  6. Если покупатель выбирает курьерскую доставку, то принцип действия аналогичный за исключением выбора пункта выдачи.

У менеджера интернет-магазина теперь меньше работы

Наша разработка значительно облегчила жизнь менеджера интернет-магазина, обрабатывающего заказы. Все, что ему нужно сделать:

  1. проверить заказ, проверить оплату;

  2. если заказ совершается впервые или он достаточно большой, связаться с покупателем для подтверждения заказа;

  3. подтвердить статус заказа «доступен к отгрузке»;

  4. нажать кнопку «Grastin отправка»;

  5. подтвердить отправку заказа.

Данные отправляются через API Grastin со стопроцентной точностью. Менеджеру не требуется размещать заказы в 1С Grastin. В доли секунды заказ на забор товара уже размещен в службе доставки. В заказе уже присутствует все необходимое для корректного забора и доставки товара покупателю. Достаточно только вызвать курьера и распечатать сгенерированные шрифт-коды для груза.

Отправление заказа из Grastin

Перед вами скриншот подобной операции.

Тестирование и специфика

Мы неоднократно тестировали нашу систему. И даем 100% гарантию, что сайт исправно функционирует, никаких сбоев не происходит. Более того, наше решение не нагружает систему управления сайтом 1С-Битрикс, не ломает исходной структуры и компонентов, владелец продолжает обновлять свой интернет-магазин без потери функционала модуля.

Отдельно оговоримся, что данное решение мы не планируем публиковать в открытом доступе, а также не планируем продавать через Маркетплейс. Связано это с тем, что универсальных решений не существует и почти каждый интернет-магазин обладает своей спецификой.

Если вы столкнулись с подобной задачей – связать службу доставки и интернет-магазин на 1С-Битрикс

Свяжитесь с нами, и мы расскажем, чем сможем помочь. Мы не продаем данный модуль как готовое решение, но сможем рассчитать стоимость интеграции для вашего проекта.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Возврат к списку