Ваш SEO-специалист бьёт тревогу? Ваши подрядчики намекают, что надо что-то делать со скоростью загрузки? Детально разбираемся в технических нюансах «ускорения».
Многие компании, предлагающие техническую поддержку сайтов и их сопровождение, включают услугу ускорения загрузки в обязательный перечень мероприятий.
Зачастую первым бить тревогу всегда начинает SEO-специалист, и это логично.
Но начнём с самого главного. Зачем вообще нужно ускорять загрузку сайта, если он работает нормально?
Дело в том, что понятие «нормального» у каждого своё. И то, что ожидание до отображения страницы в полсекунды для пользователя, казалось бы, вполне приемлемо, ничего не решает. Ведь проведённое в далёком 2012 году собственное исследование инженеров Google показало, что:
По дальнейшим действиям Google можно предположить, что компания давно искала повод для очередного «отсеивания» конкурентов из выдачи. В 2018 году она оповестила всех веб-мастеров в личном кабинете, что будет понижать медленные сайты. Чуть позже аналогичного принципа стала придерживаться и поисковая система «Яндекс».
Отсюда логичный вывод – опасения SEO-специалиста вполне оправданы. При прочих равных условиях, выше в выдаче поисковой системы будет поставлен тот сайт, который грузится быстрее.
Google и Яндекс тоже можно понять.
Те, кто принимают этот принцип, продолжают биться за клиентов в выдаче. Те, кто проигнорировал технический аспект – просто уйдут ниже вне зависимости от их согласия или несогласия с действующими правилами.
В сети масса материалов на тему, в том числе как это сделать «своими руками», «за 5 минут» и т.п.
Советов очень много: начиная со смены хостинг-провайдера и заканчивая необходимостью подключения CDN-сервиса.
На самом деле, нельзя так однобоко подходить к вопросу. Нет одного единственного верного решения. И причины тому вполне объективные.
Настоящие специалисты, которые оказывают услуги технической поддержки сайтов, знают, что ускорение – это целый комплекс мероприятий, в котором могут участвовать: программисты, дизайнеры, администраторы сервера и даже представители хостинга.
В норме процедура должна включать всесторонний анализ:
Поэтому мы советуем не рисковать и довериться профессионалам.
Ведь волшебной кнопки «Ускорить всё» нет и не будет, как и волшебной таблетки.
Конечно, всегда можно попробовать. Но если у вас крупный или даже средний коммерческий проект, уже работающий, получающий свою аудиторию и приносящий регулярные заказы, готовы ли вы всем этим рискнуть?
Даже небольшая ошибка в одном из js-скриптов может поставить работу ресурса под вопрос.
И хорошо, если есть работающая система резервного копирования – вы сможете откатить все изменения до последнего бэкапа. А если нет?
Последующий поиск специалиста, который смог бы устранить все проблемы, а также время простоя могут обойтись очень дорого.
Работа любого интернет-магазина завязана на большое количество внешних сервисов и работу внутренних фильтров. Поэтому правкой одного только HTML-кода шаблона, включением плагина кеширования или переносом скриптов в шапку сайта здесь не обойтись.
Для грамотной оптимизации загрузки потребуется изучение и правки кода движка и/или его плагинов.
Поэтому наш совет: не надо править ничего своими руками, рискуете сделать только хуже. Если вам нужен сайт «для людей» – делайте хорошо, не экономя на техническом обслуживании. Или задумайтесь о переходе на готовые решения, которые ограничены возможностями, но зато дешевле.
Читайте также: Сайт без обслуживания: будущее в забвении
Читайте также: Как MVP снижает риски запуска интернет-проектов
Читайте также: Сопровождение сайта: собственный сотрудник или агентство
Круглосуточное ведение проектов. Предвидим развитие событий, предостерегаем от неверных решений