Сегодня мы расскажем, как превратить «просто тексты» в «волшебный» контент, который понравится пользователям и поисковым машинам.
Взгляните на этот текст:
«Вы можете заказать пластиковые окна СПб. Пластиковые окна у нас – это гарантия качества и быстрая доставка» и т.д.
Что мы видим:
Согласитесь, хочется закрыть и поискать что-то другое.Теперь представьте, что таких текстов полно и с ними надо что-то делать. Либо «перезаряжать», либо переписывать с нуля.
Сегодня мы расскажем, как превратить «просто тексты» в «волшебный» контент, который понравится пользователям и поисковым машинам.
Говорите с читателем на его языке. Помните, пользователь не эксперт и может не знать вашей терминологии. Человеку надо доступно объяснить, зачем ему нужна та или иная услуга.
Пример:
«После консультации невролога вы узнаете причину болей в спине, получите четкий план лечения. Врач будет контролировать вашу динамику на протяжении всего курса».
Да, иногда «профессиональный язык» важен. Особенно если целевая аудитория разбирается в вопросе. Но не перебарщивайте с этим.
«Мы на рынке более 10 лет и уверены в качестве нашей бытовой техники».
Согласитесь, это предложение не вызывает эмоций. Оно выглядит эгоистично для покупателя. Только когда человек видит, что говорят о нем, у него загорается некая лампочка в голове.
Вспомните, когда вас спрашивали в коллективе или звали на сцену. Все внимание направлено вам, и вы – «здесь и сейчас».
Зажгите эту лампочку – пишите больше о клиенте, его болях, желаниях, страхах и выгодах.
«Вы можете не сомневаться в надежности нашей продукции. Занимайтесь своими делами, сбросьте хлопоты на технику».
или
«Представьте, что вы обучились дайвингу. Вы уверенно и плавно перемещаетесь под водой, открываете новый необычный мир».
Работают только те выгоды, которые попадают в потребности целевой аудитории и частично закрывают их возражения.
Нередко копирайтеры путают их с преимуществами:
«Мастер выполняет татуаж бровей по авторской методике, использует проверенные иностранные пигменты».
Звучит хорошо. Но возникают вопросы:
Кругом полно мастеров с «супер-методикой». И также много историй о «темной стороне» татуажа бровей. Чувствуете, как у человека зарождаются сомнения?
Лучше так:
«Авторская методика: ваши брови максимально естественны и аккуратны, подчеркивают ваш образ. Натуральные пигменты: цвет татуажа насыщенный, не меняется и не бледнеет» и т.д.
Мы конкретно показываем (лучше с фото), что клиент получит в итоге и как изменится его ситуация.
Преимущества в связке с выгодами всегда лучше выстреливают.
Монотонные предложения действуют как снотворное. Человек отвлекается или теряет суть на середине статьи.
Добавьте ритмичности! То есть звучит основная мысль (длинное предложение), а потом резкий аккорд – короткое и цепкое предложение. Пользователь с легкостью дочитает текст, а значит, если вы занимаетесь SEO-продвижением, позиции сайта пойдут вверх.
Если вы эксперт в какой-либо области, покажите, как ваши доводы работают на практике. Человек сразу увидит, что вы знаете, о чем пишите.
Можно поделиться историей из личного или чужого опыта. Пользователь узнает себя и осознает, что он не одинок в своих проблемах. Ведь если кто-то уже справился с подобной трудностью, значит, он тоже может это сделать.
Мы в статьях стараемся подтверждать теорию примерами и скринами.
«Обучение на нашем курсе позволит вам добиться высоких результатов. Мы являемся одним из лучших обучающих центров в сфере интернет-маркетинга».
«Мозги закручиваются», да? И непонятно, как нам поможет этот центр.
Канцеляризмы убивают тексты. Поэтому удаляем из статей этих «убийц»:
Первое предложение — решающий «аккорд». А вступительный абзац — «мелодия», которая удерживает пользователя на странице.
Начните с цитаты, истории, интриги или просто задайте вопрос. Заинтересуйте человека и покажите, что в этом тексте он узнает что-то новое о своей проблеме.
НЕТ | ДА |
Остеохондроз - одно из распространенных заболеваний. При нем человек испытывает боли в шее, грудной клетке, пояснице. |
Вы устали от болей в спине? Малейшие нагрузки вызывают напряжение в шейном отделе? |
В статье «Как выбрать стиральную машину» можно на 1000 знаков рассказать, зачем нужна эта техника, и как она помогает.
И лишь на 500 знаков раскрыть критерии выбора стиральной машины.
Такой текст не будут читать, и рейтинг при SEO-продвижении упадет.
Люди ищут полезную информацию.
Давайте как можно больше советов, фишек, лайфхаков. Чем ценнее и секретнее (то, о чем еще не говорили) ваша информация, тем круче текст.
Заголовок – 80% успеха статьи.
Заголовок должен не только привлекать внимание, но и достоверно раскрывать суть статьи. Пример:
«Узнайте 100+ формул работающих заголовков прямо сейчас!»
Добавьте ключевую выгоду или призыв к действию и немного креатива в любой заголовок:
НЕТ | ДА |
Как написать эффективный текст? | «Как создавать контент-план на месяц вперед и попадать в хотелки вашей целевой аудитории?» |
Как написать текст для социальных сетей? | «Как написать текст, который будут активно расшаривать и комментировать в социальных сетях?» |
В следующих статьях мы подробно разберем, как писать заголовки для каждого типа текста.
И заключительный «заряд»→
Заботьтесь о читателе.
Делайте абзацы по 3-4 предложения, чтобы человек не спотыкался в «лабиринте» слов.
Выделяйте полужирным ключевые моменты, некоторые слова — курсивом (одно слово на 4-5 предложений).
Дополняйте текст картинками (по теме) или инфографикой, это положительно влияет на SEO.
Мы рассмотрели приемы трансформации «мертвого» контента или написания статей в блог. При подготовке контента с нуля для сайта (продающие тексты) копирайтер проводит глубокое маркетинговое исследование.
Без маркетингового анализа продающие тексты на сайтах и лендингах не будут работать.
Читайте также: Вечные ссылки
Читайте также: Белые методы поисковой оптимизации
Читайте также: Настраиваем карту сайта 1С-Битрикс для Google
Обеспечиваем системное SEO продвижение по цепочке: «поисковый запрос — сниппет — текст на посадочной странице — целевое действие посетителя».