Компаниям, занимающимся веб-разработкой и поддержкой сайтов, приходится несладко – зарплаты специалистов растут, приходится поднимать цены. Разбираемся – кто за всё заплатит.
Недавнее исследование рынка IT-услуг в России компанией IDC (по итогам 2018 года) подтвердило рост объёма рынка более чем на 7%. При этом были выявлены некоторые интересные моменты.
На фоне IT-гигантов и корпораций для малого и среднего бизнеса складывается немного другая картина:
Вся описанная выше ситуация легко переносится на рынок создания и поддержки интернет-сайтов. Компании, которые занимаются сопровождением интернет-проектов, консалтингом, внедрением готовых бизнес-продуктов и т.п., работают преимущественно с малым и средним бизнесом, и при этом сами относятся к данной категории.
Поэтому вынуждены следовать общим тенденциям:
По последнему пункту следует сделать пояснение. Здесь в роли фрилансеров могут выступать отдельные специалисты (программисты, копирайтеры, дизайнеры и т.д.) или узкоспециализированные компании, которые профессионально решают определённый круг задач. Например, предлагают только услуги программирования или продвижения в поисковых системах (SEO). Такая ситуация провоцирует рост аутсорсинговых услуг на рынке сайтостроения.
Заказчики вынуждены делать выбор:
И компромисса здесь быть не может. Предложение по принципу «дёшево, но сердито» найти становится всё сложнее.
Причем, важно понимать последствия такого выбора:
Поэтому компании, оказывающие услуги веб-разработки и поддержки сайтов, переходят на модель оплаты, схожей с облачными сервисами или подписками: пока клиент пользуется стандартным набором услуг, он вносит фиксированную оплату по итогам каждого месяца.
Работа осуществляется по принципу: «поддержка сайта как сервис».
Читайте также: Как MVP снижает риски запуска интернет-проектов
Читайте также: Зачем нужен UX/UI дизайнер для сопровождения сайта
Гарантия высокого качества вашего веб-представительства, следование срокам и чуткое отношение к требованиям бизнеса.