Расскажем о совокупной стоимости сопровождения (владения) сайта. Основных затратах на поддержку, модернизацию и развитие при среднем сроке жизни современного сайта – 3-4 года.
Универсального метода определения общей стоимости владения (ТСО) не существует. Это связано как с различными методиками, так и с серьезными различиями в ведении каждого отдельного бизнеса. Для упрощенной оценки справедливо применять универсальную методику расчета, которая выражается в формуле:
где ТСО – общая стоимость владения сайтом в течение 3-4 лет, ТСОр – стоимость сопровождения сайта (технические и маркетинговые затраты), ТСА – прямые траты на начальную разработку сайта. Из определения очевидно, что львиную долю затрат почти любая компания на протяжении нескольких лет понесет от стоимости сопровождения.
В данной статье мы не станем рассматривать варианты «сайт в подарок», «магазин за 20 тысяч рублей» и подобные им маркетинговые уловки. В общих случаях мы не рекомендуем обращать внимание на такие предложения, уберегите себя от рисков мошенничества.
Стоимость начинается от 65 – 85 тысяч для простого каталога товаров или услуг и 150 – 200 тысяч для интернет-магазина с количеством товаров в районе 100-200 позиций. Эти цены – начальные значения для рынка Санкт-Петербурга. Дискуссии на данную тему возможны для частных случаев, однако, в целом диапазон цен в различных компаниях будет един. Не имеет значения проведете вы работы самостоятельно или наймете агентство.
При найме агентства в среднем ценовом диапазоне стоимость сайта составит вероятнее всего от 250 тысяч для простого сайта и 700 тысяч для интернет-магазина.
Прежде всего от выбранной платформы. В настоящее время на рынке для подавляющего большинства сайтов есть три варианта систем управления: платные коробочные решения, бесплатные и SaaS решения (конструкторы - подписка на сервис создания сайтов).
В таблице ниже представлен список оценки влияния CMS на стоимость при разработке и сопровождении сайта. Представлены наиболее востребованные или важные составляющие, которые следует учитывать при оценке затрат на сопровождение сайта и его создании. Применяем трех-бальную систему.
Критерий | Платные | Бесплатные | Конструктор |
---|---|---|---|
Нет четкого бизнес-плана | 3 | 2 | 1 |
Риск столкнуться с мошенниками | 1 | 3 | 1 |
Риск взлома или появления вирусов | 1 | 3 | 1 |
У вас есть опыт электронной торговли | 1 | 2 | 2 |
Удобство и легкость работы в панели управления | 3 | 2 | 1 |
У вас есть компания для технической поддержки | 1 | 2 | 3 |
У вас есть для маркетинговой поддержки | 3 | 2 | 1 |
Планируется большое количество товаров | 1 | 2 | 3 |
Готовые решения оплаты Российскими банками | 1 | 3 | 1 |
Готовые решения доставки Российскими компаниями | 1 | 3 | 1 |
Соответствие Российскому законодательству | 1 | 3 | 1 |
Предстоит поисковая оптимизация | 1 | 2 | 3 |
Массовые изменения товаров, цен, свойств | 1 | 2 | 2 |
Расширение возможностей за счет доп. модулей | 1 | 2 | 2 |
Стоимость внесения изменений в базовую функциональность | 1 | 2 | 3 |
Стоимость внесения изменений в дизайн | 1 | 2 | 3 |
Простота установки SSL-сертификата | 1 | 1 | 2 |
Скорость старта сайта для начала первых продаж | 3 | 2 | 1 |
Требуемый навык тех. подготовки | 3 | 2 | 1 |
Наборы характеристик товаров | 1 | 3 | 2 |
Динамические фильтры товаров | 1 | 3 | 2 |
Генерация XML для рекламы и Яндекс Маркет | 1 | 3 | 2 |
Импорт данных из Excel | 1 | 2 | 2 |
Интеграция с CRM | 1 | 3 | 1 |
Наличие кабинета покупателя | 2 | 3 | 2 |
Наличие корзины покупателя | 1 | 2 | 1 |
Сервисы почтовых рассылок | 1 | 2 | 1 |
Синхронизация цен и остатков с 1С | 1 | 3 | 1 |
Скидки и наценки | 1 | 2 | 1 |
Влияние на стоимость при при создании сайта, ТСА | *** | ** | * |
Влияние на стоимость при сопровождении, ТСОр | * | *** | ** |
Если у вас нет опыта электронной торговли, нет четкого бизнес-плана, мы рекомендуем использовать конструктор сайта, который позволит оценить ваши перспективы. Конструкторы меньше подходят для большого объема продаж, для различного рода автоматизаций и интеграций, но для малого бизнеса идеальны в соотношении цена-качество.
Они проигрывают по начальным возможностям, однако, выигрывают в скорости запуска сайта. Это более удобное решение, чтобы попробовать без больших вложений. При этом, если эксперимент окажется успешным, ТСОр будет выше и заметнее, что может привести вас к переходу на платную платформу. Но вполне может быть SaaS останется для вас выгоднее на долгое время.
Если же вы опытный маркетолог или бизнесмен и для вас это уже не первый сайт, вам, вероятно, знакомы понятия из таблицы выше, и вы сразу выберите коробочное платное решение.
Читайте также: Сколько стоит сопровождение сайта: часть 2 – технические регулярные задачи
Читайте также: Сопровождение веб сайтов: 10 признаков правильного подрядчика
Гарантия высокого качества вашего веб-представительства, следование срокам и чуткое отношение к требованиям бизнеса.