Время показало, что простые сайты больше никому не интересны. Малый бизнес переходит на лэндинги и SMM, а крупный – делает ставку на качественные и детально проработанные порталы.
WEB меняется, это ни для кого не секрет. Вводятся новые стандарты в разметке, в дизайне, навигации. Внедряются новые технологии на стороне серверов, на стороне браузеров, что-то приживается, что-то умирает – всё, как всегда. В каких-то случаях изменению способствуют крупные IT-гиганты (особенно поисковые системы), а иногда новые решения приходят с самого низа.
Также меняются тенденции в сопровождении сайтов. Ведь сайтостроение (разработка, сопровождение интернет-проектов, создание дизайна и другие аспекты работы сайтов, включая их техподдержку) тесно связано с актуальными технологиями.
Все изменения нам не охватить, поэтому в данном материале мы остановимся на ключевых тенденциях 2020 года. А именно – хотелось бы поговорить об усилении расслоения на рынке создания коммерческих сайтов. Мы занимается комплексной поддержки сайтов для разных компаний уже не один год, поэтому своими глазами видим изменения и видим тенденцию.
С одной стороны, имеется различный подход к бизнесу, разные продукты и услуги на рынке, разные масштабы и бюджеты.
Для каждого типа клиентов ранее были актуальны свои типы сайтов:
Но со временем бизнес открыл для себя социальные медиа (сюда же можно отнести мобильные приложения для обмена мгновенными сообщениями, электронную почту и другие способы общения). А потом появились и плотно закрепились на рынке лэндинги (посадочные страницы, посвящённые конкретному товару/сервису). При грамотном подходе они существенно повышали конверсию, сводили на нет смысл существования простых каталогов (многостраничных сайтов для общих задач).
И что получилось?
Промежуточные сайты стали вымирать как класс.
На самом деле, это закономерно.
Малому и среднему бизнесу не нужны простые сайты, им нужно продать товар/услугу и получить прибыль. И чем быстрее, тем лучше. Ждать, когда раскрутится сайт, вкладывать в это массу сил и средств нет времени. Да и какой профит? Много страниц = много расходов. Окупаемость в некоторых случаях может исчисляться годами. Это точно не выход для малых предприятий.
Поэтому малый и средний бизнес стали проявлять больше интереса к размещению в формате лэндинг-страниц, а также продвигать свои услуги через социальные медиа. В последнем случае нет необходимости строить свою платформу, прорабатывать дизайн, вообще не нужно озадачиваться технической поддержкой сайта или его сопровождением. За всё это отвечает уже работающая платформа. Предприниматель может сконцентрироваться на главном – на создании и размещении контента (минуя все промежуточные шаги разработки).
Крупному бизнесу не нужен простой сайт. Такой сайт неэффективно конвертирует трафик в лиды и слабо реализует стоящие перед задачи. Необходим высокопроизводительный портал, который будет учитывать все тонкости ведения бизнеса, будет взаимодействовать с имеющимися системами (учёта времени, документооброта, CRM, ERP, товароучёта и т.д.).
Поэтому крупный бизнес создаёт крупные сайты. Для комплексного сопровождения таких сайтов могут создаваться отдельные подразделения (службы, отделы) или привлекаться подрядчики (крупные агентства или компании, специализирующиеся на отдельных или комплексных задачах: продвижение в поисковых системах, реализация задач интеграции, сопровождении и т.п.).
Это совсем другой уровень расходов, но и другие суммы прибыли от оборота.
Средние сайты оказались неэффективны для бизнеса. Быстро написанные истории и неинформативные каталоги больше не работают. Пользователи «повзрослели» и стали более избирательными в качестве сайтов, а также в предлагаемом контенте.
Больше не получится «взлететь» на шаблонных или сгенерированных текстах и криво наполненных карточках товаров.
Пользователи возвращаются туда и остаются там, где им удобно и всё понятно.
Тренд 2020 года – переход к одной из схем:
В последнем случае придётся серьезно вложиться в комплексное сопровождение, без которого такой сайт существовать не может.
Если вы хотите предоставить пользователям современный и эффективный способ коммуникации, то придётся на это потратиться.
Итак, если вы только начинаете бизнес, то выбирайте эффективную стратегию: SMM + лэндинги. А если вы начинаете расти – стройте хороший и качественный проект, минуя стадию «просто сайта». Иначе вы рискуете потратить деньги впустую. Такие сайты клиентам не интересны. Вы потеряете массу времени и денег на сайт-пустышку. Если у вас нет опыта или знаний в сфере сайтостроения – доверьте работу профессионалам (ведь залог успеха – выбор правильного партнёра/исполнителя).
Читайте также: Продвижение сайта статьями - закупка вечных ссылок
Читайте также: Зачем нужен UX/UI дизайнер для сопровождения сайта
Читайте также: Сопровождение сайта: собственный сотрудник или агентство
Гарантия высокого качества вашего веб-представительства, следование срокам и чуткое отношение к требованиям бизнеса.